Мечта оператора


478
478
Подписаться на Dirty
Часть таких приблуд особенно автомобильных называется "рашен арм". Угадайте почему.
Mutter: Потому что сделали его киевляне из фирмы "Фильмотехник"
После развала Союза инженеры которые разрабатывали системы стабилизации для военки остались не у дел, вот и решили применить навыки в конструировании приборов для кино и телевидения.

Потом было признание в Голливуде, использование их оборудования при съемки практически всех блокбастеров, два Оскара...

А для американцев все выходцы из СССР — русские — вот они и назвали соответствующие краны Russian Arm
palladio: Я всегда плюсую "Рашн арм", но надо уточнить, что рашн армом вроде называется кран с гироскопами для съемок с автомобиля, а на КДПВ — вариант стедикама, который придумал какой–то американец и тоже получил за него Оскар, как говорит ru.wikipedia.org/wiki/Steadicam

На картинке рашн арм:
image
IvanLendyashov: на картинке НЕ рашн арм. на картинке Edge Crane с башкой. Суть та же, производители разные. Edge круче. Мейд ин Тула, за это отдельный респект. Имею некоторое отношение к теме (пруф https://www.instagram.com/p/–JUhAKI77N/ эт тестили софт управления, я ейный кодер) Вот мой топик на хабре http://geektimes.ru/post/253428/ про эту башку, которой Макса снимали. И не только Макса, а большинство голливудских блокбастеров. И Оскара за стабилизированую бошку для съёмок подвижных сцен в движении получал Вася, гендир конторы которая Edge Crane делает, гуглить Василий Орлов Оскар.
Gol: подвижных сцен в движении, ггы, замудрил
palladio: А один из них теперь владеет конторой которая в европе снимает все велогонки. Вот такие вот новые русские.
palladio: с трудом подавляю в себе чувство гордости
ограничусь плюсиков
не буду я "да это мы всё!"
не мы, я там и рядом не стоял
Dubrovsky: Вот и у меня, последние несколько дней, в голове песня — "Шат ап энд денс виз ми".
Пива охота.
Сраная реклама.
ВОТ мечта оператора. А все вышеприведенное — какая то механистическая мастурбация.
439x600 px
Bumbre: что вы к ней прицепились, есть гораздо интересней девки
Ben_ito: За ней уже история.
Эта мечта оператора уже морально устаревшая технология. Популярна была с 80–х до последних лет, но много времени отнимала перебалансировка при смене объектива на другой.
Сегодня в ходу 3–х осевые электронные стедикамы на бесколлекторных двигателях. У меня вот такой:
А для разгрузки веса и сохранения позвонков дополнительно цепляют на себя вот такие на первый взгляд экзотичные штуки:
oliks: Довольно спорное утверждение про морально устаревшую технологию. Стедикам отлично выполняет свои задачи, 3–х осевик свои.
Минусы осевика:
1. Все равно требуется балансировка по всем 3–м осям, так что поменяв какой–нибудь пластмассовый фикс на 24–70, Вам все равно придется перенастраивать осевик. Иначе есть приличная вероятность того, что моторы не справятся, и камера завалится. И чем больше вес камеры, тем точнее нужна настройка.
2. Отсутствует стабилизация по вертикали
3. Неестественное движение камеры (даже в Вашем примере во втором видео, начиная примерно с 3:30 можно увидеть пример работы осевика, обратите внимание на "подергивающиеся" края кадра)
4. Сложнее попадать в композицию (это конечно дело опыта, но движение и четкий стоп на электронном сделать заметно сложнее)
5. Отсутствие полостей под коммутацию (пример на фото, если провода цепляются или натягиваются, моторы перегружаются и камера заваливается)
6. В дверной проем никакой изи–риг не позволяет пройти, а без разгрузки дубли делать тяжеловато. Возможно экзоскелеты спасут, но пока у нас их в свободном доступе не видел. В целом эргономика хуже, чем у стедиков.

Из плюсов:
1. Дистанционное управление (можно использовать как стабилизирующую голову)
2. Меньше ограничений при вертикальном панорамировании
3. Цена (для дслрок можно и дешевый стедикам найти, аля HD4000, но под что то потяжелее ронины по цене побеждают)
4. Электронный стедикам можно передавать из рук в руки, например, вылет из окна так сделать.
436x511 px
vgartist: Ронины не панацея, согласен. Но все же — у меня замена с какого–нибудь 16–35 на балду типа 24–70 занимает вместе с перебалансировкой Ронина не более 3х минут (на моторах stiffness стоит выше средней, что позволяет не сильно тончить в балансировке). И видел замену Кука 24 на 85й (притом, что они имеют меньшую разницу в весе, чем вышеупомянутые зумы) на подвешенной на стэдике Алексе — камеротехники вдвоем минут 15 возились.
2. Стабилизация по вертикали с использованием Изирига (альтернатива экзоскелету) прекрасно компенсируется при помощи Serene Arm
3. С неестественностью по горизонтали на том же Изириге справляется Puppeteer. (пример видео с использованием Ронина, Изирига, Серен Арм и Паппетира — )
3.1. Без Изирига — современная гонка за "К–шностью" у камер проблемы с горизонтальной/вертикальной стабилизацией на посте уже практически нивелирует — Red Weapon вон 8К хвастается.
4. Не испытываю никаких проблем с быстрым стартом–остановкой, возможно не до конца вас в этом понял.
5. Изменение Stiffness на моторах позволяет провода хоть беспорядочным клубком наматывать — я как только не изощрялся, проблем не было, максимум — это цеплялся за что нибудь. Тем более современная SDI/HDMI коммутация позволяет эксперименты с минимальной толщиной кабеля — на Ронине чаще всего именно тонкие и используются.
6. Briefcase Mode — это специальный режим развернутого Ронина, отлично протискивается в малых пространствах.

Соглашусь с вами, что стедикам в целом дает больше свободы оператору. Но в видеопроизводстве самое дорогое — время. И в этом Ронин, даже без экзоскелета, со всеми своими костылями, явно выигрывает у стедикама. По крайней мере, в Киеве в кино — и видеопроизводстве я все реже и реже встречаю старые механические стедики.
П.с. единственное, где Ронины не справляются — тяжелая Arri Alexa, там действительно только стэдик используют. Но с выходом Mini–версии размером с Эпик, переходят тоже на электронику.
oliks: Я снимал пару раз с 3–ех осевой и больше не хочу. Батарейка села — повис. Глюканул — повис. А собирать и настраивать пол часа (может мне не опытный оператор попался). Кроме того, в идеале нужно два человека для его использования. Вообщем я вернулся к классике, родному стедикаму.
kefirux: впечатление портят наколенные сборки 3х–осевиков. Все, что не Ronin и не Movi я даже не рассматриваю — левые сборки действительно глючат и ведут себя непредсказуемо. На счет батарейки — не аргумент, согласитесь — камера с севшей батарейкой тоже не включается. По времени сборки и настройки: с момента разворота и окончания балансировки Red Epic с нуля у меня уходит 10 минут. Смена объектива с добалансировкой — до 2х минут. Скорее всего вам в самом деле попался неопытный техник.
Работаю с Ронином один, необходимости во втором человеке не испытываю.
oliks: У меня был как раз Ронин + Red Dragon, что не спасло положение. Но я про то, что я не согласен с тем, что технология стедикама устаревшая. Не случайно же в большом кино MOVI не использую практически — минусов больше чем плюсов по сравнению со стедикамом. Хотя в составе какого–нибудь Рашен Арма, такие системы очень кстати (где управление ведется двумя людьми)
oliks: Подскажите, пожалуйста, где покупали 3–х осевой из первого видео. Очень нравятся именно из–за возможности быстро менять объективы на dslr. И еще вопрос — у вас есть контроллер фокуса как у оператора на ручках во втором видео? Или это у него не управление фокусом?
dimmik: Зашел увидеть этот комментарий с курицей.
dimmik: Впервые ставлю LG плюс.
Теперь оператор порнофильмов сможет дрочить в две руки и не отвлекать зрителя
travel482com: зависит от сценария
titanic: Зависит от сценариста.
Движки у этой руки клевые, судя по всему. И мощность, и точность, и скорость реакции неплохая.
volk–kuraga: Там нет электроники вообще.
volk–kuraga: Если одним словом, то баланс.
nick_fm: технически возможно, но под каждую камеру настраивать долбанешься. Объектив сменил — опять настраивай. Моторизованные проще в работе
mrvn: Не так уж и много времени занимает настройка баланса. Особенно если стедикамщик опытный.
nick_fm: Там еще должны быть очень хорошие подшипники и какая–то хитрая механика, которая бы движения компенсировала.
volk–kuraga: всего–навсего набор пружин
oliks: Да, про пружины я что–то не подумал...
caleb1604: Это скорее экзоскелет а не стабилизатор.
Из–за леса, из–за гор показал мужик топор, да не просто показал, его к х.. привязал!
Осталось научиться объяснять камере, куда она должна смотреть.
samopavel: Ну и про "золотое сечение" рассказать ей.
свадьбы снимать самое то
Что делает маленький мальчик в трусах, на заднем фоне??? И что за съемки там происходят?
Pizdatiy: Фон априори находится сзади. Задним в кино бывает "план".
Jaykay: Офигеть теперь. Я не о том спросил, зачем так умничать?
Pizdatiy: А зачем вообще думать головой и говорить грамотно?
Если вам это не требуется, общайтесь хоть на олбанском.
Вот же мечта оператора!
500x375 px
Garrett Brown рыдал читая каменты.
Не сказать что конкретно этот стедикам мечта оператора.
Хорошая селфи палка!
Доктор Осьминог, начало.
570x320 px
Мечта тролль–оператора.
вот скажите мне пожалуйста, только нормально... это фейк или нет.
AlisaMelisa: Это не фейк. Обычно оператор использует две руки, чтобы придерживать эту конструкцию, предотвращая отклонения, и направляя камеру в нужную сторону, но опытные стедикамщики (операторы стедикама) могут управлять им без рук, балансируя всем телом, но это чисто по фану, нет причин не использовать руки.
Пффф... вот технология 21–го века
400x258 px